Ремонт двигателя Шкода

В этом разделе мы расскажем об одном из основных направлений деятельности Техцентра М1, которым является ремонт Skoda.
Цены
Ремонт двигателя Шкода
Наименование операции Стоимость
Диагностика двигателя от 1000 руб.
Замена масла в двигателе 600 руб.
Замена ремня ГРМ от 4800 руб.
Замена свечей зажигания от 800 руб.
Измерение давления масла от 570 руб.
Проверка давления наддува (диагностика турбины) от 800 руб.
Замер компрессии в цилиндре от 250 руб.
Чистка дроссельной заслонки (включая базовую регулировку) от 1140 руб.

Современные автомобили марки Шкода оснащаются целой гаммой различных силовых установок, среди которых есть как малолитражные бензиновые и дизельные двигатели небольшой мощности, основным предназначением которых является обеспечение минимального расхода топлива, так и силовые установки, оснащенные турбокомпрессорами и системами непосредственного впрыска топлива, способные составить конкуренцию некоторым автомобилям полу-спортивных классов.

Все автомобили Шкода оснащаются трех- или четрырех-цилиндровыми бензиновыми или дизельными двигателями. Исключение составляет только Шкода Суперб – на сегодняшний день пока единственная машина представляющая марку Шкода в бизнес-классе. На полноприводных Шкода Суперб второго поколения можно встретить 6-цилиндровые бензиновые двигатели объемом 3.6 литра и мощностью в 260 лошадиных сил, но автомобили в таких комплектациях встречаются исключительно редко, поэтому в этой статье мы будем рассматривать ремонт только 3- и 4-цилиндровых двигателей Шкода.

Все модели Шкода, кроме Шкода Суперб первой серии, имеют поперечное расположение двигателя и коробки передач. Наиболее распространенными силовыми установками, встречающимися на подавляющем большинстве автомобилей, являются:

- 3- цилиндровые бензиновые двигатели объемом 1.2 литра и 3- цилиндровые дизельные двигатели объемом 1.4 литра, мощностью от 64 до 80 лошадиные сил (применяются в основном на автомобилях Skoda Fabia  и Skoda Roomster)

 - 4-цилиндровые бензиновые двигатели объемом 1.6 литра мощностью от 102 до 105 лошадиных сил (в зависимости от модификации)

 - 4 цилиндровые бензиновые двигатели объемом 1.4, 1.8 и 2.0 литра, мощностью от 122 до 200 лошадиных сил, оснащенные турбонаддувом и системой непосредственного впрыска топлива FSI

 - 4- цилиндровые бензиновые двигатели объемом 2.0 литра, мощностью 150 лошадиные сил с системой непосредственного впрыска топлива FSI

Трехцилиндровый двигатель Skoda объемом 1.2 литра

Как и модельный ряд автомобилей, перечень используемых двигателей несколько меньше, чем у машин под торговой маркой Фольксваген, однако ремонт двигателей Шкода также обладает своими нюансами как в диагностике, так и при проведении ремонтных работ. Трехцилиндровые двигатели являются самыми простыми силовыми установками, поэтому ремонт этих двигателей Шкода не вызывает никаких сложностей. Единственное, что нужно учитывать при выполнении работ, связанных со снятием ремня газораспределительного механизма (ГРМ) на дизельных двигателях – это необходимость использования специальных кондукторов при регулировке натяжения ремня.

Четырехцилиндровые бензиновые двигатели объемом 1.6 литра являются самой давней разработкой инженеров Фольксваген – первые экземпляры моторов этого образца начали устанавливать на Ауди А4 в 1995 году. За прошедший период он несколько раз модифицировался, но изменения касались в основном систем газораспределения и управления впрыском. Двигатель имеет достаточно простую конструкцию, чем определяется высокая надежность этих моторов. Если проводится ремонт двигателя Шкода объемом 1.6 литра, нового образца (имеющий цепь в системе газораспредлениеня), нужно обращать внимание на необходимость точной синхронизации распред.валов как между собой, так и с устройством регулировки фаз впускных клапанов – для двигателей, оснащенных системой непосредственного впрыска топлива FSIэто очень важно. Бензиновые двигатели объемом 2.0 литра имеют конструкцию, во многом схожую с моторами 1.6 последних образцов, поэтому к этим двигателям относится то же, что и к моторам объемом 1.6 литра.

Четырехцилиндровые двигатели объемом 1.4 и 1.8 литра обладают самой высокой удельной мощностью, что достигается применением в их конструкции самых последних разработок в области проектирования двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Эти ДВС оснащены системой динамической регулировки фаз ГРМ, системой непосредственного впрыска FSI, системой регулировки длины впускного коллектора, турбокомпрессором и интеркулером. Сложность ремонта двигателей Шкода этих серий определяется прежде всего наличием большого числа подсистем и вспомогательных устройств обеспечивающих их действие. Например, для управления системой регулировки длины впускного коллектора и для управления давлением наддува используется пневматическая магистраль, имеющая большое количество разветвлений и электромагнитных клапанов, управляющих давлением на разных её участках. Для управления фазами газораспределения используется давление моторного масла из системы смазки двигателя, которое через специальные каналы в распределительных валах поступает в устройство регулировки фаз по командам блока управления двигателем. Сложность систем управления двигателей этих серий, требует от специалистов, производящих ремонт не только обладания общими навыками в ремонте двигателей Шкода, но и знания всех конструктивных особенностей этих моторов.

Кроме тех нюансов, о которых шла  речь в этой статье, необходимо также знать и строго соблюдать общие требования ремонта двигателей Шкода. Последние 5-10 лет в автоиндустрии наметилась тенденция изготовления блоков цилиндров двигателей из алюминия и его сплавов. Это позволяет существенно уменьшить вес автомобиля, а значит улучшить его динамические характреистики и сократить расход топлива. Большинство блоков цилиндров, также как  и головок блоков цилиндров двигателей Шкода изготовлено из сплавов алюминия. Алюминий – достаточно мягкий и пластичный металл, поэтому не только при проведении ремонта двигателя Шкода, но и при его обслуживании, необходимо строго соблюдать требования сервисной документации относительно моментов затяжки болтов и других элементов крепления. Превышение рекомендованных моментов может не только привести к деформации закрепляемых деталей, но и повредить резьбовые соединения.


Мастера
Узнай стоимость работ и запчастей
CAPTCHA