Array
( [PAGE] => Array ( [ID] => 104 [~ID] => 104 [NAME] => Диагностика двигателя Шкода [~NAME] => Диагностика двигателя Шкода [XML_ID] => 134 [~XML_ID] => 134 [DETAIL_TEXT] => 

Диагностика – это процесс поиска и определения неисправностей, возникающих в каких-либо системах автомобиля. В этом разделе мы постараемся рассмотреть моменты, связанные с поиском дефектов в силовых установках. Так как двигатель и связанные с ним системы составляют одну из самых сложных частей автомобиля, дефекты в этих узлах возникают довольно часто. Однако, когда мы говорим о диагностике двигателя, чаще всего подразумевается не диагностика механической части силовой установки, а диагностика систем, обеспечивающих её работу. Например, наиболее часто встречающимися дефектами, связанными с работой двигателя является потеря мощности, повышенный расход топлива, невозможности запуска при некоторых условиях («не заводится») и т.д. Чаще всего, эти дефекты являются следствием неисправностей, возникающем не в самом двигателе, а в связанных с ним системах – системе управления впрыском топлива и зажиганием, электрооборудовании, поэтому в основном мы будем рассматривать диагностику двигателя Шкода на примере этих систем.

Как уже отмечалось в статье «ремонт двигателя Шкода», наиболее распространенными силовыми установками автомобилей этих марок являются следующие:

  • трехцилиндровые бензиновые двигатели объемом 1.2 литра и 3- цилиндровые дизельные двигатели объемом 1.4 литра, мощностью от 64 до 80 лошадиные сил (применяются в основном на автомобилях SkodaFabia  и SkodaRoomster)
  • четырехцилиндровые бензиновые двигатели объемом 1.6 литра мощностью от 102 до 105 лошадиных сил (в зависимости от модификации)
  • четырехцилиндровые бензиновые двигатели объемом 1.4, 1.8 и 2.0 литра, мощностью от 122 до 200 лошадиных сил, оснащенные турбонаддувом и системой непосредственного впрыска топлива FSI
  • четырехцилиндровые бензиновые двигатели объемом 2.0 литра, мощностью 150 лошадиные сил с системой непосредственного впрыска топлива FSI

Диагностика механической части всех двигателей проводится по похожим алгоритмам, не менявшимся последние 40-50 лет. В тех случаях, когда  есть подозрение на снижение компрессии – проводится измерение степени сжатия, при наличии посторонних звуков или включении сигнальной лампы – измерение давления масла в системе. По результатам измерений принимается решение о необходимости разборки каких-либо частей двигателя для дефектовки его деталей. Процедуры диагностики механической части двигателей практически одинаковы для всех автомобилей, о них уже написана масса статей, доступных  в том числе и в Сети, поэтому подробно разбирать эти вопросы мы не будем.

Работой двигателя современных автомобилей Шкода управляет специальный контроллер - электронный блок управления двигателем. Кроме управления двигателем, на него возложена также часть функций противоугонной системы – в память блока управления занесены серийные номера ключей зажигания. При попытке завести двигатель другим ключом (то есть тем, который «не известен» блоку управления) – мотор не заведется.

Блоком управления контролируются все процессы, связанные с образованием (впрыском) и сжиганием топливо-воздушной смеси. Впрыск топлива осуществляется топливными форсунками. Каждая из систем управления впрыском имеет свои особенности и типовую схему управления. В современных двигателях Шкода применяются три основные системы управления впрыском:

  • традиционная система многоточечного впрыска MPI, широко применяемая во многих автомобилях с 90-х годов 20 века,
  • система прямого впрыска топлива FSI (Fuel Stratified Injection), применяемая на более современных бензиновых двигателях
  • системы впрыска дизельных двигателей

Диагностика двигателя Шкода проводится в основном при помощи оригинального диагностического оборудования. При диагностике двигателей, оснащенных традиционной системой впрыска (MPI) процесс начинается с опроса памяти неисправностей и их анализа. Если в памяти блока управления обнаружены какие-либо записи, обязательно необходимо провести проверку элементов, на которые эти записи указывают. Например, если в памяти блока управления есть запись о неисправности датчика температуры, это не значит что этот датчик неисправен. Та же самая запись может появиться как в результате неисправности датчика, так и в случае обрыва его электропроводки, нарушения в цепях электропитания. Поэтому для обеспечения достоверности результатов диагностики двигателя Шкода, кроме анализа содержимого памяти неисправностей в обязательном порядке должны проводиться другие проверки, направленные на уточнение причин появления дефекта.

Двигатели, оборудованные системами прямого (непосредственного) впрыска топлива FSIдля повышения вырабатываемой ими мощности могут дополнительно оснащаться турбокомпрессорами (турбинами). Надо отметить, что двигатели FSIс турбинами на автомобилях Шкода встречаются чаще, чем без них. Двигатели с системой впрыска FSI, дополнительно оборудованные турбокомпрессорами, носят торговое обозначение TFSI (TurboFuel Stratified Injection). Конструкция систем впрыска TFSIявляется гораздо более сложной, чем конструкция других систем и в некоторых случаях требует применения специального оборудования. Проверки электронных компонентов системы управления впрыском, турбокомпрессора и компонентов управления давлением наддува проводятся теми же методами, как и для инжекторов MPI. Для диагностики компонентов непосредственного впрыска уже требуется специальное оборудование, так как давление в топливных магистралях непосредственного впрыска может достигать 40-50 атмосфер. Для работы с такими значениями давления обычные топливные манометры уже не подходят.

Все дизельные двигатели Шкода также имеют систему непосредственного впрыска топлива. Принцип работы дизельных силовых установок, а также алгоритмы управления их мощностью, принципиально отличаются от бензиновых, поэтому специалисты проводящие диагностику дизельных двигателей Шкода должны хорошо понимать принципы построения этих систем. Во многих случаях диагностики дизельных моторов также невозможно обойтись без специальных приспособлений. Например, достаточно часто проводимая диагностическая процедура по проверке топливных форсунок требует их снятия с двигателя, а так как все форсунки непосредственного впрыска установлены в головку блока цилиндров с очень большим натягом и в труднодоступных местах, то для их снятия и установки требуется специальное приспособление, без которого снять форсунки без их повреждения крайне затруднительно.


[~DETAIL_TEXT] =>

Диагностика – это процесс поиска и определения неисправностей, возникающих в каких-либо системах автомобиля. В этом разделе мы постараемся рассмотреть моменты, связанные с поиском дефектов в силовых установках. Так как двигатель и связанные с ним системы составляют одну из самых сложных частей автомобиля, дефекты в этих узлах возникают довольно часто. Однако, когда мы говорим о диагностике двигателя, чаще всего подразумевается не диагностика механической части силовой установки, а диагностика систем, обеспечивающих её работу. Например, наиболее часто встречающимися дефектами, связанными с работой двигателя является потеря мощности, повышенный расход топлива, невозможности запуска при некоторых условиях («не заводится») и т.д. Чаще всего, эти дефекты являются следствием неисправностей, возникающем не в самом двигателе, а в связанных с ним системах – системе управления впрыском топлива и зажиганием, электрооборудовании, поэтому в основном мы будем рассматривать диагностику двигателя Шкода на примере этих систем.

Как уже отмечалось в статье «ремонт двигателя Шкода», наиболее распространенными силовыми установками автомобилей этих марок являются следующие:

  • трехцилиндровые бензиновые двигатели объемом 1.2 литра и 3- цилиндровые дизельные двигатели объемом 1.4 литра, мощностью от 64 до 80 лошадиные сил (применяются в основном на автомобилях SkodaFabia  и SkodaRoomster)
  • четырехцилиндровые бензиновые двигатели объемом 1.6 литра мощностью от 102 до 105 лошадиных сил (в зависимости от модификации)
  • четырехцилиндровые бензиновые двигатели объемом 1.4, 1.8 и 2.0 литра, мощностью от 122 до 200 лошадиных сил, оснащенные турбонаддувом и системой непосредственного впрыска топлива FSI
  • четырехцилиндровые бензиновые двигатели объемом 2.0 литра, мощностью 150 лошадиные сил с системой непосредственного впрыска топлива FSI

Диагностика механической части всех двигателей проводится по похожим алгоритмам, не менявшимся последние 40-50 лет. В тех случаях, когда  есть подозрение на снижение компрессии – проводится измерение степени сжатия, при наличии посторонних звуков или включении сигнальной лампы – измерение давления масла в системе. По результатам измерений принимается решение о необходимости разборки каких-либо частей двигателя для дефектовки его деталей. Процедуры диагностики механической части двигателей практически одинаковы для всех автомобилей, о них уже написана масса статей, доступных  в том числе и в Сети, поэтому подробно разбирать эти вопросы мы не будем.

Работой двигателя современных автомобилей Шкода управляет специальный контроллер - электронный блок управления двигателем. Кроме управления двигателем, на него возложена также часть функций противоугонной системы – в память блока управления занесены серийные номера ключей зажигания. При попытке завести двигатель другим ключом (то есть тем, который «не известен» блоку управления) – мотор не заведется.

Блоком управления контролируются все процессы, связанные с образованием (впрыском) и сжиганием топливо-воздушной смеси. Впрыск топлива осуществляется топливными форсунками. Каждая из систем управления впрыском имеет свои особенности и типовую схему управления. В современных двигателях Шкода применяются три основные системы управления впрыском:

  • традиционная система многоточечного впрыска MPI, широко применяемая во многих автомобилях с 90-х годов 20 века,
  • система прямого впрыска топлива FSI (Fuel Stratified Injection), применяемая на более современных бензиновых двигателях
  • системы впрыска дизельных двигателей

Диагностика двигателя Шкода проводится в основном при помощи оригинального диагностического оборудования. При диагностике двигателей, оснащенных традиционной системой впрыска (MPI) процесс начинается с опроса памяти неисправностей и их анализа. Если в памяти блока управления обнаружены какие-либо записи, обязательно необходимо провести проверку элементов, на которые эти записи указывают. Например, если в памяти блока управления есть запись о неисправности датчика температуры, это не значит что этот датчик неисправен. Та же самая запись может появиться как в результате неисправности датчика, так и в случае обрыва его электропроводки, нарушения в цепях электропитания. Поэтому для обеспечения достоверности результатов диагностики двигателя Шкода, кроме анализа содержимого памяти неисправностей в обязательном порядке должны проводиться другие проверки, направленные на уточнение причин появления дефекта.

Двигатели, оборудованные системами прямого (непосредственного) впрыска топлива FSIдля повышения вырабатываемой ими мощности могут дополнительно оснащаться турбокомпрессорами (турбинами). Надо отметить, что двигатели FSIс турбинами на автомобилях Шкода встречаются чаще, чем без них. Двигатели с системой впрыска FSI, дополнительно оборудованные турбокомпрессорами, носят торговое обозначение TFSI (TurboFuel Stratified Injection). Конструкция систем впрыска TFSIявляется гораздо более сложной, чем конструкция других систем и в некоторых случаях требует применения специального оборудования. Проверки электронных компонентов системы управления впрыском, турбокомпрессора и компонентов управления давлением наддува проводятся теми же методами, как и для инжекторов MPI. Для диагностики компонентов непосредственного впрыска уже требуется специальное оборудование, так как давление в топливных магистралях непосредственного впрыска может достигать 40-50 атмосфер. Для работы с такими значениями давления обычные топливные манометры уже не подходят.

Все дизельные двигатели Шкода также имеют систему непосредственного впрыска топлива. Принцип работы дизельных силовых установок, а также алгоритмы управления их мощностью, принципиально отличаются от бензиновых, поэтому специалисты проводящие диагностику дизельных двигателей Шкода должны хорошо понимать принципы построения этих систем. Во многих случаях диагностики дизельных моторов также невозможно обойтись без специальных приспособлений. Например, достаточно часто проводимая диагностическая процедура по проверке топливных форсунок требует их снятия с двигателя, а так как все форсунки непосредственного впрыска установлены в головку блока цилиндров с очень большим натягом и в труднодоступных местах, то для их снятия и установки требуется специальное приспособление, без которого снять форсунки без их повреждения крайне затруднительно.


[IBLOCK_SECTION_ID] => 19 [~IBLOCK_SECTION_ID] => 19 [DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [ELEMENT_META_TITLE] => Техцентр М1 :: Диагностика двигателя Шкода [SECTION_META_TITLE] => Техцентр М1 :: Диагностика Шкода ) ) [MENU_CATEGORY] => 1 [PARENT_CATEGORY] => Array ( [ID] => 18 [NAME] => Диагностика Skoda [DESCRIPTION] => В этом разделе мы расскажем об одном из основных направлений деятельности Техцентра М1, которым является диагностика Skoda. ) [LIST] => Array ( [20] => Array ( [GROUP] => Array ( [NAME] => Модель [~NAME] => Модель [PICTURE] => /upload/iblock/e05/e052f12c5094a5907869e0f9de69b533.png [~PICTURE] => 43 ) [LIST] => Array ( [0] => Array ( [ID] => 99 [~ID] => 99 [NAME] => Диагностика Шкода Фабия [~NAME] => Диагностика Шкода Фабия [XML_ID] => 125 [~XML_ID] => 125 [IBLOCK_SECTION_ID] => 20 [~IBLOCK_SECTION_ID] => 20 [LINK] => /page.php?id=125 ) [1] => Array ( [ID] => 100 [~ID] => 100 [NAME] => Диагностика Шкода Октавия [~NAME] => Диагностика Шкода Октавия [XML_ID] => 127 [~XML_ID] => 127 [IBLOCK_SECTION_ID] => 20 [~IBLOCK_SECTION_ID] => 20 [LINK] => /page.php?id=127 ) [2] => Array ( [ID] => 101 [~ID] => 101 [NAME] => Диагностика Шкода Суперб [~NAME] => Диагностика Шкода Суперб [XML_ID] => 129 [~XML_ID] => 129 [IBLOCK_SECTION_ID] => 20 [~IBLOCK_SECTION_ID] => 20 [LINK] => /page.php?id=129 ) [3] => Array ( [ID] => 571 [~ID] => 571 [NAME] => Диагностика Шкода Йети [~NAME] => Диагностика Шкода Йети [XML_ID] => 319 [~XML_ID] => 319 [IBLOCK_SECTION_ID] => 20 [~IBLOCK_SECTION_ID] => 20 [LINK] => /page.php?id=319 ) ) ) [19] => Array ( [GROUP] => Array ( [NAME] => Узел [~NAME] => Узел [PICTURE] => /upload/iblock/8b6/8b66f2678678934c6cbd949c8c7aa1fa.png [~PICTURE] => 42 ) [LIST] => Array ( [0] => Array ( [ID] => 102 [~ID] => 102 [NAME] => Диагностика подвески Шкода [~NAME] => Диагностика подвески Шкода [XML_ID] => 131 [~XML_ID] => 131 [IBLOCK_SECTION_ID] => 19 [~IBLOCK_SECTION_ID] => 19 [LINK] => /page.php?id=131 ) [1] => Array ( [ID] => 103 [~ID] => 103 [NAME] => Диагностика АКПП Шкода [~NAME] => Диагностика АКПП Шкода [XML_ID] => 133 [~XML_ID] => 133 [IBLOCK_SECTION_ID] => 19 [~IBLOCK_SECTION_ID] => 19 [LINK] => /page.php?id=133 ) [2] => Array ( [ID] => 104 [~ID] => 104 [NAME] => Диагностика двигателя Шкода [~NAME] => Диагностика двигателя Шкода [XML_ID] => 134 [~XML_ID] => 134 [IBLOCK_SECTION_ID] => 19 [~IBLOCK_SECTION_ID] => 19 [LINK] => /page.php?id=134 ) [3] => Array ( [ID] => 601 [~ID] => 601 [NAME] => Развал-схождение Шкода [~NAME] => Развал-схождение Шкода [XML_ID] => 339 [~XML_ID] => 339 [IBLOCK_SECTION_ID] => 19 [~IBLOCK_SECTION_ID] => 19 [LINK] => /page.php?id=339 ) ) ) [21] => Array ( [GROUP] => Array ( [NAME] => Цены [~NAME] => Цены [PICTURE] => /upload/iblock/89f/89f86ef20d4023a1c62807ec551d320b.png [~PICTURE] => 44 ) [LIST] => Array ( [0] => Array ( [ID] => 96 [~ID] => 96 [NAME] => Цены на ремонт Шкода [~NAME] => Цены на ремонт Шкода [XML_ID] => 151 [~XML_ID] => 151 [IBLOCK_SECTION_ID] => 21 [~IBLOCK_SECTION_ID] => 21 [LINK] => /page.php?id=151 ) [1] => Array ( [ID] => 591 [~ID] => 591 [NAME] => Диагностика подвески бесплатно [~NAME] => Диагностика подвески бесплатно [XML_ID] => 332 [~XML_ID] => 332 [IBLOCK_SECTION_ID] => 21 [~IBLOCK_SECTION_ID] => 21 [LINK] => /page.php?id=332 ) ) ) ) )

Диагностика двигателя Шкода

В этом разделе мы расскажем об одном из основных направлений деятельности Техцентра М1, которым является диагностика Skoda.
Цены
Диагностика двигателя Шкода
Наименование операцииСтоимость
Проверка установки фаз ГРМ (газораспределительного механизма)от 1540 руб.
Диагностика системы впрыска и управления двигателемот 1200 руб.
Проверка уровня и состояния технических жидкостей500 руб.
Измерение давления наддува (диагностика турбины)от 800 руб.
Измерение компрессии в цилиндреот 350 руб.
Измерение давления топливаот 870 руб.
Измерение противодавления системы выпуска (проверка катализатора)от 1540 руб.
Измерение давления масла в ДВСот 770 руб.
Опрессовка системы охлаждения670 руб.
Проверка герметичности впускного тракта1340 руб.

Диагностика – это процесс поиска и определения неисправностей, возникающих в каких-либо системах автомобиля. В этом разделе мы постараемся рассмотреть моменты, связанные с поиском дефектов в силовых установках. Так как двигатель и связанные с ним системы составляют одну из самых сложных частей автомобиля, дефекты в этих узлах возникают довольно часто. Однако, когда мы говорим о диагностике двигателя, чаще всего подразумевается не диагностика механической части силовой установки, а диагностика систем, обеспечивающих её работу. Например, наиболее часто встречающимися дефектами, связанными с работой двигателя является потеря мощности, повышенный расход топлива, невозможности запуска при некоторых условиях («не заводится») и т.д. Чаще всего, эти дефекты являются следствием неисправностей, возникающем не в самом двигателе, а в связанных с ним системах – системе управления впрыском топлива и зажиганием, электрооборудовании, поэтому в основном мы будем рассматривать диагностику двигателя Шкода на примере этих систем.

Как уже отмечалось в статье «ремонт двигателя Шкода», наиболее распространенными силовыми установками автомобилей этих марок являются следующие:

  • трехцилиндровые бензиновые двигатели объемом 1.2 литра и 3- цилиндровые дизельные двигатели объемом 1.4 литра, мощностью от 64 до 80 лошадиные сил (применяются в основном на автомобилях SkodaFabia  и SkodaRoomster)
  • четырехцилиндровые бензиновые двигатели объемом 1.6 литра мощностью от 102 до 105 лошадиных сил (в зависимости от модификации)
  • четырехцилиндровые бензиновые двигатели объемом 1.4, 1.8 и 2.0 литра, мощностью от 122 до 200 лошадиных сил, оснащенные турбонаддувом и системой непосредственного впрыска топлива FSI
  • четырехцилиндровые бензиновые двигатели объемом 2.0 литра, мощностью 150 лошадиные сил с системой непосредственного впрыска топлива FSI

Диагностика механической части всех двигателей проводится по похожим алгоритмам, не менявшимся последние 40-50 лет. В тех случаях, когда  есть подозрение на снижение компрессии – проводится измерение степени сжатия, при наличии посторонних звуков или включении сигнальной лампы – измерение давления масла в системе. По результатам измерений принимается решение о необходимости разборки каких-либо частей двигателя для дефектовки его деталей. Процедуры диагностики механической части двигателей практически одинаковы для всех автомобилей, о них уже написана масса статей, доступных  в том числе и в Сети, поэтому подробно разбирать эти вопросы мы не будем.

Работой двигателя современных автомобилей Шкода управляет специальный контроллер - электронный блок управления двигателем. Кроме управления двигателем, на него возложена также часть функций противоугонной системы – в память блока управления занесены серийные номера ключей зажигания. При попытке завести двигатель другим ключом (то есть тем, который «не известен» блоку управления) – мотор не заведется.

Блоком управления контролируются все процессы, связанные с образованием (впрыском) и сжиганием топливо-воздушной смеси. Впрыск топлива осуществляется топливными форсунками. Каждая из систем управления впрыском имеет свои особенности и типовую схему управления. В современных двигателях Шкода применяются три основные системы управления впрыском:

  • традиционная система многоточечного впрыска MPI, широко применяемая во многих автомобилях с 90-х годов 20 века,
  • система прямого впрыска топлива FSI (Fuel Stratified Injection), применяемая на более современных бензиновых двигателях
  • системы впрыска дизельных двигателей

Диагностика двигателя Шкода проводится в основном при помощи оригинального диагностического оборудования. При диагностике двигателей, оснащенных традиционной системой впрыска (MPI) процесс начинается с опроса памяти неисправностей и их анализа. Если в памяти блока управления обнаружены какие-либо записи, обязательно необходимо провести проверку элементов, на которые эти записи указывают. Например, если в памяти блока управления есть запись о неисправности датчика температуры, это не значит что этот датчик неисправен. Та же самая запись может появиться как в результате неисправности датчика, так и в случае обрыва его электропроводки, нарушения в цепях электропитания. Поэтому для обеспечения достоверности результатов диагностики двигателя Шкода, кроме анализа содержимого памяти неисправностей в обязательном порядке должны проводиться другие проверки, направленные на уточнение причин появления дефекта.

Двигатели, оборудованные системами прямого (непосредственного) впрыска топлива FSIдля повышения вырабатываемой ими мощности могут дополнительно оснащаться турбокомпрессорами (турбинами). Надо отметить, что двигатели FSIс турбинами на автомобилях Шкода встречаются чаще, чем без них. Двигатели с системой впрыска FSI, дополнительно оборудованные турбокомпрессорами, носят торговое обозначение TFSI (TurboFuel Stratified Injection). Конструкция систем впрыска TFSIявляется гораздо более сложной, чем конструкция других систем и в некоторых случаях требует применения специального оборудования. Проверки электронных компонентов системы управления впрыском, турбокомпрессора и компонентов управления давлением наддува проводятся теми же методами, как и для инжекторов MPI. Для диагностики компонентов непосредственного впрыска уже требуется специальное оборудование, так как давление в топливных магистралях непосредственного впрыска может достигать 40-50 атмосфер. Для работы с такими значениями давления обычные топливные манометры уже не подходят.

Все дизельные двигатели Шкода также имеют систему непосредственного впрыска топлива. Принцип работы дизельных силовых установок, а также алгоритмы управления их мощностью, принципиально отличаются от бензиновых, поэтому специалисты проводящие диагностику дизельных двигателей Шкода должны хорошо понимать принципы построения этих систем. Во многих случаях диагностики дизельных моторов также невозможно обойтись без специальных приспособлений. Например, достаточно часто проводимая диагностическая процедура по проверке топливных форсунок требует их снятия с двигателя, а так как все форсунки непосредственного впрыска установлены в головку блока цилиндров с очень большим натягом и в труднодоступных местах, то для их снятия и установки требуется специальное приспособление, без которого снять форсунки без их повреждения крайне затруднительно.


Шиномонтаж колес
Мастера
Узнай стоимость работ и запчастей