Диагностика АКПП Шкода

В этом разделе мы расскажем об одном из основных направлений деятельности Техцентра М1, которым является диагностика Skoda.
Как мы уже отмечали в разделе капитальный ремонт АКПП Шкода», на современных автомобилях этой марки используется два основных вида автоматических коробок переключения передач (АКПП) – это гидроавтоматические АКПП традиционного типа и АКПП с последовательным переключением DSG (Direct Shift Gearbox). Системы управления современными АКПП предоставляют специалисту, проводящему их диагностику очень широкие возможности для всестороннего анализа работы практически любых узлов коробки передач. В этой статье мы рассмотрим основные алгоритмы диагностики АКПП Шкода – то есть методики обнаружения и выявления причин неисправностей.

Диагностика АКПП Шкода: диагностика гидроавтоматических АКПП

Стоимость диагностики АКПП -1500 руб., включает -компьютерная диагностика, механическая диагностика, проверка качества и уровня масла.  

Гидротрансформатор АКПП "классической" конструкции
Многими станциями технического обслуживания, даже специализирующимися на ремонте автоматических коробок передач, до сих пор недооцениваются возможности, предоставляемые оригинальным диагностическим оборудованием при поиске неисправностей. Достаточно часто дефектовка коробки передач происходит методом её разборки с последующим визуальным осмотром её внутренностей. Этот метод можно подвергнуть конструктивной критике, потому что некоторые узлы АКПП являются неразборными и продефектовать их традиционным методом «визуального осмотра» попросту невозможно. 
Диагностика гидроавтоматических АКПП должна проводиться в процессе пробной поездки с подключенным диагностическим оборудованием. Анализируя сигналы датчиков и команды, посылаемые блоком управления исполнительным механизмам в момент появления дефектов, в большинстве случаев можно точно определить причину таких неисправностей как пробуксовка фрикционных дисков, гидротрансформатора или рывков при переключении передач. Имея эту информацию, дефектовка деталей проводимая при разборке АКПП значительно упрощается, так как сокращает область поиска дефектного элемента до 3-4 деталей, проверить или заменить которые гораздо проще, чем все внутренности АКПП. 
Наиболее часто встречающимися (типовыми) дефектами АКПП Шкода являются неисправности гидроблока клапанов АКПП и гидротрансформатора. Стоит также отметить, что возникновение подобных неисправностей не является следствием каких-то конструктивных дефектов, а связано, скорее, с игнорированием рекомендаций специалистов о необходимости периодического техобслуживания автоматической коробке переключения передач. Регламент технического обслуживания Шкода не предусматривает регулярного выполнения таких операций, но мы рекомендуем все же проводить обслуживание АКПП не реже, чем каждые 60 тысяч километров пробега. Более подробно этот вопрос рассмотрен в разделе «F.A.Q.» нашего сайта. 

Диагностика АКПП Шкода: диагностика коробок DSG

Вторым типом АКПП, использующихся в автомобилях Шкода, являются коробки переключения передач DSG. По сравнению с АКПП традиционной конструкции, коробки DSG обладают рядом существенных преимуществ: Они имеют более простую и более компактную конструкцию, обеспечивают лучшую динамику разгона автомобиля и сокращают расход топлива. Поскольку коробки DSG обладают лучшими характеристиками практически по всем параметрам, большинство новых автомобилей Шкода уже не комплектуются гидроавтоматическими АКПП.
Конструктивно, коробки DSG выполнены гораздо проще, чем АКПП «классической» конструкции. Механическая часть выполнена практически так же, как и в «ручных» (механических) КПП, а основной функцией гидравлической системы является выключение передач и сцеплений, а также охлаждение деталей коробки передач. В более современных, 7-ступенчатых коробках DSG, гидравлическая система и вовсе отсутствует. Упрощение любых конструкций всегда ведет к увеличению их надежности – это один из основных инженерных принципов в машиностроении, что подтверждается и на практике – неисправности коробок передач DSG возникают в основном в одних и тех же узлах, в силу своей специфики подверженных естественному износу.
Как мы уже отмечали в статье «Ремонт АКПП Шкода» одним из основных дефектов автоматических коробок переключения передач типа DSG является износ сцепления. Диагностика подобных дефектов при помощи оригинального диагностического оборудования проводится в процессе пробной поездки путем сравнения показаний датчика угловой скорости коленчатого вала двигателя с показаниями датчиков, расположенных  на первичных валах коробки передач. Наблюдая за этими параметрами можно определить, нет ли проскальзывания дисков сцепления, действительно ли сцепление включается в момент подачи команды блоком управления (то есть нет ли опережения или отставания). На основании анализа данных, полученных от блока управлении АКПП можно сделать выводы об исправности основных узлов коробки передач – дисков сцеплений, гидравлического блока, мехатроника (исполнительного механизма, непосредственно включающего и выключающего передачи).

Мастера
Узнай стоимость работ и запчастей